Автомобили поехали по новому мосту Академика Королева через Москву-реку. Он связал Шелепихинскую набережную с Филевской поймой и Национальным космическим центром (НКЦ). Открыл движение Сергей Собянин. Одновременно по соседству в Мневниковской пойме москвичи смогли впервые проехать по новым дорогам, в том числе путепроводу через основной ход Северо-Западной хорды (СЗХ).
«Ко Дню города хороший подарок строители сделали. Сдали мост, который соединяет Шелепихинскую набережную и парк “Фили”. Улучшили транспортную доступность для полумиллиона москвичей. Ну и несколько снизится нагрузка на Третье транспортное кольцо, на Кутузовский проспект. Должен сказать, что с 2010 года в городе построено и реконструировано 1,5 тысячи километров уличной дорожной сети. Это огромная цифра, огромная задача была решена, и построено 65 процентов от всех существующих инженерных сооружений. Это тоннели, мосты, эстакады. Вот только четыре хордовые магистрали, которые были созданы заново. Сегодня машин по ним в сутки проезжает больше, чем по МКАД. Это, конечно, разгрузило транспортную систему города, создало нормальное движение на московских дорогах», — сказал Сергей Собянин.
На открытии моста присутствовал внук академика Сергея Королева Андрей Королев. Это неслучайно, ведь новое сооружение обеспечит прямую транспортную доступность к строящемуся Национальному космическому центру, который откроется в ближайшее время. Так что это важное событие не только для москвичей, но и для космонавтики, отметил Сергей Собянин.
Андрей Королев поблагодарил Мэрию Москвы за новое, потрясающе красивое архитектурное сооружение. Он отметил, что вся жизнь академика Королева была связана с жесточайшей секретностью и то, что сегодня есть город, улица его имени, а сейчас еще и открывается мост Королева, — большая честь и радость для семьи. «А мост — это всегда что-то объединяющее. Пусть имя Сергея Павловича Королева будет всегда объединяющим», — сказал Андрей Королев.
Строительство моста Академика Королева началось в январе 2023 года и завершилось в сентябре 2025-го. Сооружение длиной 315 метров с шестью полосами движения в обоих направлениях и двумя тротуарами для пешеходов соединило Береговой проезд в Филевской пойме с Шелепихинской набережной и Шелепихинским шоссе. В результате появился дополнительный выезд из района Филевский Парк на Третье транспортное кольцо (ТТК) и Звенигородское шоссе. Теперь автомобилисты смогут сократить перепробег транспорта на три километра и сэкономить в среднем восемь минут в пути.
Вместе с открытым в 2024 году вблизи улицы Мясищева мостом образовалась прямая транспортная связь между Мневниковской и Филевской поймами, а также выходы на Шелепихинское и Звенигородское шоссе. Кроме того, мост Академика Королева обеспечил комфортную пешеходную связь между двумя благоустроенными набережными Москвы-реки и благодаря оригинальным аркам стал яркой архитектурной достопримечательностью современного городского района.
Мэр Москвы отметил, что накануне Дня города дорожное строительство в Москве перешло символический рубеж — за 15 лет в городе построили свыше 1,5 тысячи километров новых дорог. Магистральная дорожная сеть города выросла на 25 процентов. За это время также были возведены 483 новых тоннеля, эстакады и моста — количество искусственных транспортных сооружений выросло на 65 процентов.