В столице продолжается строительство моста через Москву-реку в створе Берегового проезда, который свяжет районы Филевский Парк и Хорошево-Мневники.
«Между Шелепихинской набережной и Филевской поймой строится мост через Москву-реку. Это одно из крупнейших инженерных сооружений, которые были построены за последние годы через реку. И, конечно, очень важное, с учетом такого динамичного развития Большого Сити и для соединения действующих районов. В целом это улучшит транспортную доступность четырех районов Москвы с населением около полумиллиона человек», — сказал Мэр города Сергей Собянин во время осмотра строящегося моста.
Строительства моста длиной 315 метров через Москву-реку началось в январе 2023 года за счет средств Адресной инвестиционной программы.
Мост, на котором предусмотрено шесть полос движения в обоих направлениях, соединит Береговой проезд с Шелепихинской набережной и Шелепихинским шоссе. Благодаря этому улучшится транспортное обслуживание четырех районов: Филевского Парка, Пресненского, Хорошево-Мневников и Хорошевского, где проживают около 500 тысяч человек. Появится и дополнительная возможность для выезда из района Филевский Парк на Третье транспортное кольцо (ТТК) и Звенигородское шоссе.
Кроме того, будет обеспечена хорошая транспортная доступность строящихся жилых комплексов в Береговом проезде и на Шелепихинской набережной, а также будущего Национального космического центра, в котором будет создано около 20 тысяч рабочих мест.
Перепробег автотранспорта сократится до 2,7 километра, а время в пути уменьшится в среднем на восемь минут. Снизится нагрузка на Шелепихинский мост, Кутузовский проспект и на Третье транспортное кольцо.
В рамках проекта построят 2,1 километра дорог, включая мостовой переход и три эстакады — в сторону Национального космического центра длиной 281 метр по две полосы движения в каждом направлении и два съезда в Проектируемый проезд № 2017 длиной 429 метров по две полосы движения в одном направлении.
Также предусмотрен разворотный съезд с моста в сторону Шелепихинской набережной длиной 340 метров.
Генеральный директор АО «Дороги и мосты» Алексей Крапивин отметил, что на сегодняшний день на объекте работают более 150 человек и более 20 единиц техники. В январе 2024 года планируется начать надвижку пролетно-арочного строения.
Специалисты реконструируют также около 700 метров прилегающей улично-дорожной сети, включая Береговой проезд и участок от моста до Шелепихинского шоссе. Для снижения уровня шума вблизи транспортных сооружений установят защитные экраны протяженностью 343 метра.
В ходе работ по благоустройству прилегающей территории обустроят 1,7 га газонов, высадят 330 деревьев и и 2,1 тысячи кустарников. Также выполнят переустройство 39 километров инженерных коммуникаций.
Мэр Москвы отметил, что строительство планируется завершить до конца 2025 года.