Благоустройство / Дороги и строительство / Новости / Общественная жизнь столицы / Общество

Новые маршруты и комфортные поездки: как развивается транспортная инфраструктура в столице


Дата: 02 марта 2024 г

 

В 2023 году в разных округах столицы открыли новые транспортные маршруты, которые соединили жилые кварталы, культурные, социальные и торговые центры со станциями рельсового каркаса.

 

Развитие сети маршрутов наземного транспорта является одной из приоритетных задач города. Специалисты столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры регулярно следят за обеспечением транспортной доступностью всех районов и поселений Москвы и в случае необходимости вносят изменения в существующие транспортные маршруты, а также запускают новые маршруты там, где это необходимо, чтобы у горожан был городской транспорт рядом с домом. Так, например, корректировка транспортных маршрутов осуществляется Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры в случае открытия социальных учреждений, объектов транспортной инфраструктуры.

 

Так, в прошлом году в столице сделали удобнее более 180 маршрутов автобусов и электробусов, ввели свыше 100 новых остановок. Большинство изменений произошло по просьбам жителей.

 

В Москве также продолжается замена автобусов на экологически чистые электробусы. В 2023-м инновационный транспорт вышел на 39 городских маршрутов, а в этом году — еще на два маршрута на юге и юго-востоке столицы.

 

 

Новые маршруты

 

Электробусный маршрут № 328 открыли 6 июля прошлого года. Он связал жилые комплексы «Мир Митино» и «Митино Парк» со станциями «Пятницкое шоссе» и «Митино» Арбатско-Покровской ветки метро. На маршруте  курсирует с интервалом 7–10 минут 14 современных электробусов, отечественного производства. За полгода пассажиропоток на этом маршруте увеличился почти вдвое и составил более 7,8 тысячи поездок в сутки.

 

В том же месяце, 29 июля, в ТиНАО запустили новый маршрут городского транспорта № 983. Он соединил ЖК «Скандинавия» на улице Эдварда Грига в поселении Сосенском со станцией метро «Коммунарка» Сокольнической линии. По итогам января этого года горожане в среднем совершали на маршруте 1,8 тысячи поездок в сутки. Таким образом, с момента его открытия пассажиропоток увеличился более чем в 1,5 раза.

 

Также в сентябре прошлого года начал работу электробусный маршрут № 906. Он пролегает по новой трассе Варшавское шоссе — деревня Андреевское — деревня Яковлево и связывает городской округ Троицк и станцию Остафьево второго Московского центрального диаметра (МЦД-2).  Жители Троицка и ЖК «Ватутинки Парк» могут быстро и удобно добираться до МЦД-2. За период с сентября 2023 по январь 2024 года среднесуточное количество пассажиров на маршруте увеличилось в полтора раза.

 

В октябре прошлого года на время строительства пешеходного моста в ЮАО открыли маршрут автобуса № 824п, который связывает ЖК «Ривер Парк» и поликлинику № 67 со станцией метро «Нагатинский Затон». Помимо жителей ЖК и посетителей поликлиники, им пользуются пассажиры второго регулярного маршрута речного электротранспорта, чтобы добираться от причала до метро. После окончания строительства моста планируется запустить прямые маршруты от Корабельной улицы к Кленовому бульвару и Коломенской улице.

 

 

Более 20 маршрутов стали удобнее

 

Работа по улучшению транспортной инфраструктуры в столице продолжается: с начала этого года усовершенствовали более 20 маршрутов, которые охватывают свыше 60 районов и поселений Москвы. Автобусы и электробусы стали подъезжать ближе к станциям метро, Московского центрального кольца (МЦК) и МЦД, сокращая для пассажиров время в пути. Появились удобные пересадки между маршрутами, а также с наземного транспорта на станции рельсового каркаса. А благодаря увеличению количества городского транспорта, уменьшилось и время их ожидания на остановках.

 

Так, в начале февраля этого года улучшили два востребованных маршрута в Зеленограде — № 10 и 23. Автобусы стали останавливаться у станции Зеленоград — Крюково МЦД-3 на Крюковской эстакаде. Пересадка на МЦД теперь занимает менее одной минуты. Там же, в Зеленограде, объединили маршруты № 5 и 10. Теперь автобусы следуют от 16-го микрорайона через станцию Зеленоград — Крюково МЦД-3 к городской больнице. Для удобства пассажиров они продолжают заезжать на Крюковскую площадь. Также по объединенному маршруту № 17 и 23: от 14-го микрорайона через станцию Зеленоград — Крюково МЦД-3 к остановке «Северная». Жителям Зеленограда теперь удобнее добираться до работы, учебы и социальных учреждений. При этом интервалы движения автобусов остались прежним и на маршрутах стало работать больше городского транспорта.

 

 

Продолжается строительство метро и развитие Московских центральных диаметров

 

Всего с 2011 года жители около 80 районов столицы и трех городов Московской области ощутили улучшение транспортных связей после открытия новых станций метро и МЦК. Так, полный ввод Большой кольцевой линии (БКЛ) обеспечил прямую связь между 34 районами столицы. Жители этих районов теперь могут экономить в пути до 45 минут в день.

 

Со строительством новых станций Замоскворецкой, Люблинско-Дмитровской, Солнцевской линий метро впервые пришло в районы Ховрино, Северный, Дмитровский и Бескудниковский. Кроме того, значительно улучшилось транспортное обслуживание жителей Раменок и многих других районов.

 

Некрасовская линия обеспечила транспортной связью юго-восток столицы: метро впервые появилось в Некрасовке и Косино-Ухтомском, улучшилась ситуация с транспортом в Выхино-Жулебине, Рязанском и Нижегородском районах. У пассажиров появилась альтернатива Таганско-Краснопресненской линии.

 

Благодаря продлению Солнцевской и Сокольнической линий метро пришло в ТиНАО. Также открытие Троицкой ветки улучшит транспортное обслуживание сотен тысяч горожан. Первый ее участок пройдет через восемь районов — Академический, Донской, Обручевский, Проспект Вернадского, Ломоносовский, Гагаринский, Коньково, Теплый Стан, а также через поселения Сосенское и Мосрентген.

 

С дальнейшим продлением, которое запланировано на 2025–2029 годы, Троицкая линия метрополитена свяжет еще три столичных района: Даниловский, Котловка и Нагорный с поселениями Десеновским и Воскресенским, а также с Троицком. Путь до БКЛ сократится с 70 до 55 минут, а до МЦК — с 90 до 45 минут. Таким образом, жители Троицка смогут экономить в дороге до 90 минут каждый день.

 

Рублево-Архангельская линия пройдет через районы Пресненский, Хорошевский, Хорошево-Мневники, Строгино, Кунцево и свяжет территории Рублево-Архангельского с деловым центром «Москва-Сити». Пассажиры смогут экономить до 100 минут в день в поездках до станции «Деловой центр», а также до 60 минут в день при поездках в центр столицы.

 

Бирюлевская линия улучшит транспортное обслуживание жителей восьми районов ЮАО и ЮВАО: Даниловского, Нагатинского Затона, Нагатино-Садовников, Москворечья-Сабурова, Печатников, Царицына, Бирюлева Восточного, Бирюлева Западного

 

Третий Московский центральный диаметр (МЦД-3) улучшил транспортную доступность 24 районов Москвы, а четвертый (МЦД-4) — 25 районов