Дороги и строительство / Знаковые события в столице / Новости / Общественная жизнь столицы / Общество / События / Штаб общественной поддержки Сергея Собянина 2023 / Штаб общественной поддержки Сергея Собянина 2023

Посвященная московскому транспорту программная сессия прошла в общественном штабе Сергея Собянина


Дата: 25 августа 2023 г

 

В четверг, 24 августа, в общественном штабе Сергея Собянина состоялась программная сессия «Развитие транспортной системы Москвы». По приглашению главы штаба Петра Толстого о ключевых проектах и планах в этой отрасли рассказали председатель комиссии по транспорту Общественной палаты столицы Сабина Цветкова, руководитель стратегических проектов Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Ольга Морозова и начальник Центра анализа данных городского Дептранса Маргарита Колосова.

 

«Развитие города невозможно без развития транспортной инфраструктуры. За последние годы в столице был сформирован современный транспортный каркас, включающий множество объектов и постоянно развивающийся, – отметила Сабина Цветкова. – Совсем недавно в эту систему встроился новый значимый элемент – третий Московский центральный диаметр».

 

В августе Сергей Собянин вместе с Президентом России Владимиром Путиным дал старт движению по МЦД-3. Новая наземная линия метро с 38 станциями связала Зеленоград и Раменское. В первый же день пассажиры совершили по МЦД-3 350 тысяч поездок. В ближайшее время начнет работу четвертый МЦД, его протяженность составит 86 километров.

 

Проект по созданию наземного метро реализуется не первый год. Жители столицы и Подмосковья активно пользуются Московским центральным кольцом, а также открытыми ранее первым и вторым диаметрами. МЦД-1 и МЦД-2 – по 270 тысяч и 350 тысяч соответственно.

 

Развиваются и другие линии метро. С 2011 по 2023 год в городе построили 78 новых станций. Столичным метрополитеном каждый день пользуются порядка 8 миллионов человек.

 

Одним из ключевых проектов столичного метростроения стала Большая кольцевая линия – крупнейшее метрокольцо в мире. Ее протяженность составляет 70 километров, что в 3,5 раза больше длины «старой» Кольцевой линии.

 

«Планы по созданию БКЛ были еще во времена СССР, – напомнила Ольга Морозова. – Но реализовать проект удалось только сейчас, притом в рекордные сроки: проходка первого тоннеля в сторону станции «Деловой центр» стартовала в 2012 году. Работы по строительству каждой станции занимали в среднем 2–3 года. В пиковый период на объектах БКЛ трудились одновременно 11,5 тысячи специалистов».

 

Большую кольцевую линию признали «Лучшим реализованным проектом в области строительства» 2022 года. С момента ее запуска пассажиры экономят в пути до 45 минут в день.

 

Менялся в последние годы и наземный транспорт. Москва стала первым в России городом, где начали курсировать электробусы. За пять лет жители и гости мегаполиса совершили на них 350 миллионов поездок.

 

«Сегодня в городе более 90 электробусных маршрутов, в парках Мосгортранса около 1,2 тысячи электробусов. Впервые за много лет в столице возобновились речные пассажирские перевозки. Для них используются отечественные электросуда, не имеющие аналогов в мире. Прорабатываются другие транспортные проекты. Все это делается для того, чтобы каждый москвич мог быстро и комфортно добраться туда, куда ему нужно», – подчеркнула Маргарита Колосова.