Бизнес и цифровизация / Благоустройство / Дороги и строительство / Знаковые события в столице / Новости / Общественная жизнь столицы / Общество / События
Сергей Собянин озвучил главные задачи развития транспортной системы Москвы до 2030 года

Дата: 19 февраля 2024 г

 

Мэр города отметил, что в конце 2023 года была поставлена задача разработать базовые отраслевые программы развития столицы до 2030 года, а по некоторым отраслям – и на более дальнюю перспективу.

 

Наиболее амбициозная программа, которую предстоит реализовать в ближайшие годы — модернизация и развитие транспортной системы Москвы до 2030 года. Об этом в своем блоге сообщил Сергей Собянин.

 

«Наша цель — сделать одну из лучших транспортных систем в мире основой для развития лучшего города Земли», — подчеркнул Мэр Москвы.

 

В 2010 году Правительство Москвы поставило цель предотвратить транспортный коллапс.

 

Работа началась по всем направлениям одновременно. За основу специалисты взяли развитие рельсового транспорта – метро и интеграцию железных дорог в городскую инфраструктуру. Параллельно велась работа по расширению узких мест на дорогах и строительству новой дорожной сети.

 

В начале 2000-х годов столичное метро было перегружено: на станциях пассажиры не могли зайти в первый прибывающий состав, это удавалось сделать только со второй или третьей попытки.

 

В настоящее время Москва — номер один по темпам развития рельсового каркаса в Европе. В результате беспрецедентных по объему работ вместо 182 станций метрополитена в городе работает уже 430 станций метроМосковского центрального кольца (МЦК) и Москоских центральных диаметров (МЦД). Благодаря строительству новых линий в метро не осталось перегруженных перегонов.

 

Вместо бумажных билетов и очередей — карта «Тройка» или  оплата по биометрии, мобильные приложения «Московский транспорт», «Метро Москвы», «Парковки России», Wi-Fi, USB-разъемы для зарядки гаджетов и множество цифровых сервисов, помогающих пассажирам.

 

В 2010 году хронические дорожные заторы, заставленные автомобилями тротуары, постоянные аварии на дорогах были головной болью для всех жителей мегаполиса. Сейчас же дороги Москвы – самые безопасные в России и одни из самых безопасных в мире.

 

Также появился новый вид транспорта Москвы — регулярные речные электрические суда.

 

Раньше наземный городской транспорт был также перегруженным. Москвичи отмечали низкий уровень пассажирского обслуживания. Водители маршрутных такси тоже не отличались безопасным вождением.

 

 В настоящее время в Москве сформирован самый молодой парк наземного городского транспорта в Европе, столица лидирует по количеству электробусов. Пассажиров перевозят современные и комфортные автобусы, трамваи и электробусы, в которых действуют единые городские тарифы и льготы для пенсионеров и школьников. Было создано удобное, качественное, полностью легальное и доступное такси. Внедрен контроль за соблюдением правил дорожного движения. За счет платной парковки с улиц Москвы исчезли хаотично припаркованные автомобили, в том числе на тротуарах. Решена проблема маршруток — город заключил с перевозчиками контракты, и теперь они работают по единым высоким стандартам обслуживания.

 

«Московский транспорт преобразился, на него равняются другие мегаполисы. Неважно, каким транспортом пользоваться, — в среднем москвичи сегодня экономят до семи дней в год на поездках от МКАД до центра и обратно на городском транспорте. А сами поездки стали намного комфортнее и безопаснее. Думаю, практически каждый москвич заметил разницу между тем, что было и как стало. Однако оставаться на месте будет крайне неправильно. Ведь и смысл транспорта — это движение, постоянное развитие», —сообщил Мэр Москвы.

 

Правительство Москвы смогло радикально изменить градостроительную политику: в отличие от прошлых лет, сейчас большинство рабочих мест создается не в центре, а ближе к жилым районам. Расширяются гибкая занятость и удаленный формат работы. В результате снижается маятниковая миграция, которая на протяжении десятилетий являлась главной проблемой транспортной системы Москвы.

 

Однако, как подчеркнул Мэр города, людям, чтобы жить полной жизнью, нужно общаться друг с другом. Неслучайно пассажиры так быстро вернулись в городской транспорт по окончании пандемии. Чтобы транспортная ситуация продолжала улучшаться, ее развитие должно опережать рост населения и экономики Московской агломерации.

 

 

Ключевые задачи транспортной программы до 2030 года

 

У столицы огромные планы на будущее по всем направлениям. Так, еще больше вырастет сеть рельсового каркаса, а Москва примет самое активное участие в работе над крупными инфраструктурными проектами федерального значения, среди которых высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург и развитие Центрального транспортного узла.

 

В числе приоритетных задач — постоянно повышать комфорт пассажиров. Поэтому в Москве продолжится обновление подвижного состава. Также будет развиваться сеть московских городских вокзалов, чтобы пассажиры всего за несколько минут смогли пересаживаться между разными видами транспорта.

 

Ведется работа по повышению пешеходной доступности новых кварталов, чтобы создать быстрые маршруты напрямую к станциям от жилых комплексов. Город будет больше использовать современные технологии в транспортной сфере, в том числе для развития беспилотного трамвая.

 

При разработке программы развития транспортного комплекса специалисты опирались на мнение москвичей. Более 90% позитивно оценивают преобразования в транспортной сфере города за последние 10 лет. Жители Москвы довольны улучшениями, особенно отмечают развитие метро и появление новых видов транспорта: электробусов, МЦД и МЦК. Что касается идей о будущем, то москвичи считают, что оно за электротранспортом.

 

Среди ключевых направлений – развитие рельсового каркаса: метро, МЦД и городского трамвая. Продолжатся проекты, начатые в прошлые годы, но их территория расширяется. Если сначала город развивал рельсовый транспорт в границах Москвы, то затем проект охватил ближайшее Подмосковье, в итоге сейчас работают четыре Московских центральных диаметра. В 2024-2030 годах пройдет развитие рельсового каркаса всего Центрального транспортного узла (Москва, Московская область и близлежащие регионы), а также создание сети высокоскоростных магистралей.

 

В Москве до 2030 года будут открыты три новые линии метро (Троицкая, Рублёво-Архангельская и Бирюлёвская) и 48 станций рельсового каркаса: 39 новых станций метро, девять новых и реконструированных станций МЦД.

 

Будут рассмотрены варианты и принято решение о включении в тарифную систему московского транспорта Ярославского и Павелецкого направлений Московской железной дороги — всего 39 станций. В результате билетная система московского транспорта охватит все пригородные направления. Это позволит пассажирам принимать решение о своем маршруте, исходя из времени и удобства, а не стоимости поездок.

 

К 2030 году тактовое движение поездов будет организовано на всех участках Центрального транспортного узла. Поезда, связывающие Москву с областными центрами и крупнейшими городами Центральной России, будут ходить в шесть раз чаще.

 

В результате реконструкции и модернизации 125 станций МЦД и МЦК будут соответствовать стандарту московского городского вокзала.

 

Совместно с Правительством России, ОАО «Российские железные дороги», Сбером и администрациями соответствующих регионов планируется реализация проекта ВСМ-1 Москва — Тверь — Великий Новгород — Санкт-Петербург. Таким образом, время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом сократится с 4 часов 5 минут до 2 часов 15 минут.

  

«Результатом реализации этой программы будет новая транспортная реальность для 31 миллиона человек, жителей Москвы и всей Центральной России, 8,8 млн человек жителей Северо-Западного транспортного узла, а также максимально тесная интеграция Москвы и Санкт-Петербурга, двух крупнейших городов нашей страны», — заключил Мэр Москвы Сергей Собянин.