Организация крупных городских фестивалей и культурных мероприятий, превращающих столицу в единую концертно-театральную площадку, — важное направление работы Правительства Москвы. В своем телеграм-канале Сергей Собянин рассказал об итогах культурной программы 2024 года и поделился планами на 2025-й. Мэр Москвы отметил, что основная тема этого года — 80-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне. Центральной локацией традиционно будет Поклонная гора.
Тематические мероприятия пройдут на 12 окружных площадках, в 26 парках культуры и отдыха, а также в театрах, культурных центрах, библиотеках, музеях и выставочных залах. Состоятся концерты популярных исполнителей, выступления театральных коллективов, трансляция военного парада на Красной площади и записи Парада Победы 1945 года. Ожидается, что эти мероприятия посетят около 10 миллионов человек.
Сегодня познакомиться с музыкой, театром, цирковым и современным искусством или медиаартом можно не только в учреждениях культуры, но и в парках, на улицах и бульварах. Летом на улицы столицы вернется фестиваль «Театральный бульвар».
Московская неделя моды — одно из крупнейших событий в культурной жизни столицы. Она проводится осенью и весной. В марте этого года завершилась четвертая Московская неделя моды, которую посетили свыше 65 тысяч человек.
Яркими событиями прошлого года стали городские фестивали «Лето в Москве», «Территория будущего. Москва 2030», «Зима в Москве», а также впервые проходивший фестиваль «Театральный бульвар» — на улицы вышли свыше 1600 актеров более чем из 75 театральных коллективов.
«В августе 2024 года впервые состоялась Московская международная неделя кино. Участвовали 47 стран: представители кинокомпаний, продюсеры, сценаристы и государственные деятели. Мероприятия шли по всей Москве — от просмотров кино до экскурсий по местам съемок известных фильмов», — добавил Сергей Собянин
В декабре 2024-го прошла Московская международная неделя креативных индустрий, которую посетили представители Бразилии, Египта, Индии, Китая, Таиланда, Турции и других стран. Московские предприниматели подписали с зарубежными коллегами ряд соглашений и экспортных контрактов в сфере кино, анимации, видеоигр, дизайна интерьеров. Общая сумма по этим договорам превысила 700 миллионов рублей.