Знаковые события в столице / Новости / События

Собянин: Трехлетний бюджет — инструмент достижения целей развития Москвы


Дата: 15 октября 2025 г

 

Источник фото: MOS.RU
 

Мэр Москвы Сергей Собянин внес в Мосгордуму проект закона города Москвы «О бюджете города Москвы на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов». Формирование проекта бюджета осуществлялось исходя из стратегических планов развития экономики, инфраструктуры и социальной сферы столицы до 2030 года, ожидаемых итогов исполнения бюджета 2025 года и базового сценария прогноза социально-экономического развития Москвы на ближайшую трехлетку.

 

В предстоящем трехлетнем периоде планируется увеличение доходов бюджета по всем основным источникам.

 

Стабильному росту поступлений доходов в 2026-м и плановом периоде 2027 и 2028 годов будет способствовать продолжение реализации мер по комплексному развитию городской инфраструктуры, стимулированию инвестиционной активности, поддержке предпринимательства и бизнес-среды, созданию высокотехнологичных производств, содействию занятости и росту производительности труда. Такой подход обеспечивает формирование современной диверсифицированной экономики, где органично дополняют друг друга высокотехнологичное производство, ИТ-инновации, научные исследования и сфера услуг.

 

Формирование расходной части бюджета города Москвы на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов осуществлялось в соответствии со стратегическими целями развития города до 2030 года.

 

На предстоящие три года основными задачами бюджетной политики будут:

 

— обеспечение надежной социальной защиты москвичей;

— повышение качества и доступности услуг населению;

— реализация масштабных планов по развитию городской инфраструктуры;

— поддержка реального сектора экономики для обеспечения технологического суверенитета и лидерства в критически важных высокотехнологичных отраслях;

— формирование комфортной и безопасной городской среды.

 

Предусмотренные бюджетные ассигнования обеспечивают реализацию 13 государственных программ города Москвы, мероприятия которых направлены на достижение стратегических целей развития столицы.

 

Расходы на реализацию государственных программ города Москвы в проекте бюджета на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов

Государственная программа 2026, млрд руб. За 3 года
(2026–2028),млрд руб.
1 2 3
Расходы на реализацию государственных программ, всего 5754,2 17 223,3
в том числе    
Развитие транспортной системы 1296,8 3816,9
Социальная поддержка жителей 810 2462,7
Развитие образования 814,6 2455,8
Развитие здравоохранения 615 1 928,1
Жилище 643,6 2 076,1
Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры и энергосбережение 149,2 445,7
Развитие цифровой среды и инноваций 243,1 744,5
Развитие городской среды 263,2 817,8
Развитие культурно-туристической среды и сохранение культурного наследия 303,6 792,3
Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность 226,5 566,6
Спорт Москвы 173,3 493,2
Безопасный город 118,6 335,8
Градостроительная политика 96,7 287,8

В 2026 году социальные расходы (ассигнования на социальную поддержку, здравоохранение, образование, культуру, спорт и другие социальные мероприятия без учета оплаты медицинской помощи из Фонда ОМС) составят половину расходов бюджета, или 3,2 триллиона рублей, а рост расходов социальной направленности — 15 процентов.

 

В проекте бюджета предусмотрены средства на индексацию социальных выплат, увеличение фондов оплаты труда работников бюджетной сферы, дальнейшее повышение качества предоставляемых услуг населению, а также реализацию проектов по созданию новых производств и развитию городской инфраструктуры.

 

Проект бюджета города Москвы на 2026-й сформирован с дефицитом в 447,6 миллиарда рублей, в 2027 и 2028 годах предусматривается его последовательное снижение. Фактический объем дефицита может быть сокращен в процессе исполнения бюджета за счет экономии при проведении конкурсных процедур, а также в случае получения дополнительных доходов.

 

Проектом бюджета предусмотрена возможность привлечения займов в объеме до 205 миллиардов рублей ежегодно. Фактический объем заимствований будет определяться результатами исполнения бюджета и его потребностью в дополнительных источниках финансирования. Долговая нагрузка Москвы (отношение государственного долга к доходам) находится на низком безопасном уровне.

 

Бюджетная система города сохраняет свою устойчивость и стабильность.