Бизнес и цифровизация / Медицина / Новости / Общество

В Москве автоматизирован процесс вызова врача поликлиники на дом специалистами скорой помощи


Дата: 24 августа 2023 г

 

Нововведение упрощает взаимодействие между столичными скорыми и городскими поликлиниками, сокращает время передачи заявок на вызов врача и ожидание специалиста пациентом.

 

Сотрудники столичной скорой помощи теперь могут вызывать врача на дом пациенту через единую медицинскую информационно-аналитическую систему (ЕМИАС) с помощью цифровых планшетов за пару кликов. Это может потребоваться в ситуации, если состояние человека не требует неотложной госпитализации в стационар, однако ему необходимо дальнейшее наблюдение и консультация специалиста.

 

По такому же принципу организована обработка заявки при звонке пациента в скорую помощь по телефону 103. Если диспетчер поймет, что состояние человека не требует срочного выезда бригады скорой помощи, он подключит доктора, который после дополнительного опроса решит, нужен выезд скорой помощи или вызов врача из поликлиники. После этого он автоматизированно передаст информацию для создания заявки в ЕМИАС.

 

Ранее сотрудники скорой помощи фиксировали на бумаге список тех, кому следует вызвать врача на дом. После возвращения на подстанцию список передавали диспетчеру. Он оформлял заявки в городские поликлиники, к которым прикреплены пациенты, через специализированную службу 122.

 

Москва уже более 10 лет занимается цифровизацией системы здравоохранения. Сегодня одна из главных задач — развитие единой цифровой платформы, которая помогает вести учет состояния пациентов на всех этапах — от постановки диагноза и лечения до последующего наблюдения. Все данные доступны онлайн как врачам, так и пациентам.