Сергей Собянин в режиме видеоконференции принял участие в церемонии открытия третьего регулярного маршрута речного электротранспорта Новоспасский — ЗИЛ.
«Наши речные трамвайчики стали очень популярны в Москве. Простой совсем проект на самом деле потребовал высоких технологий, новой организации и труда, и движения, и производства. В Москве для электросудов строится современный завод, который, надеюсь, в этом году уже заработает на полную мощность. Буквально за два года существования этого проекта в Москве перевезли уже около двух миллионов пассажиров, это колоссальная цифра для таких маленьких суден, на первый взгляд. Но они очень популярны. Поэтому мы сегодня запускаем уже третий маршрут, который соединит Замоскворечье и ЗИЛ и пополнит флотилию еще шестью судами. До конца года, надеюсь, что будет еще четыре судна и значительно флот пополнится», — сказал Сергей Собянин.
По словам Мэра Москвы, в столице и дальше планируется развивать речной электротранспорт, а также постепенно перевести дизельные туристические суда на электрический ход. Это позволит улучшить экологию Москвы-реки и столицы в целом.
Третий регулярный маршрут речного электротранспорта свяжет четыре района города: Замоскворечье, Даниловский, Таганский и Южнопортовый. В них проживают свыше 55 тысяч человек. Таким образом, будет улучшено транспортное обслуживание развивающейся территории бывшей промзоны «ЗИЛ», где формируется новый городской район и планируется возвести 8,5 миллиона квадратных метров недвижимости.
Речной маршрут № 3 протяженностью 5,4 километра включает шесть остановок, в том числе четыре новых причала — это Новоспасский, Дербеневская Набережная, Торпедо и Симоновский. Причал Автозаводский Мост стал частью маршрута № 3, а причал ЗИЛ — конечной его остановкой, как и для маршрута № 2. У пассажиров теперь есть возможность делать пересадки и экономить время в пути, выбирая новые варианты передвижения по реке.
Так, от Новоспасского монастыря до ЗИЛа по реке можно будет добраться за 55 минут, что быстрее, чем ехать в час пик на наземном городском транспорте или личном автомобиле. Сократится в четыре раза и время на дорогу от Дербеневской набережной до стадиона «Торпедо» — всего 10 минут вместо 40.
Параллельно на маршруте № 2 ЗИЛ — Печатники будет открыт причал Московская Верфь, расположенный рядом с новой судоверфью в Нагатинском Затоне, где заканчивается подготовка к запуску производства самых современных судов на электрическом ходу.
«До конца года парк речного транспорта увеличится в 1,5 раза — его пополнят еще четыре новых электросудна в дополнение к шести запускаемым сегодня на третьем маршруте Новоспасский — ЗИЛ. Таким образом, флот составит 31 электросудно, а интервал движения в час пик — 15–18 минут», — написал Мэр Москвы в своем телеграм-канале.
По сложившейся традиции электросуда получили названия по именам малых рек Москвы — это Бусинка, Десна, Очаковка, Чечера и другие.
Возрождение регулярных пассажирских перевозок по Москве-реке — уникальный проект не только для России, но и в мировой практике. Это первый круглогодичный современный водный транспорт полностью на электрическом ходу.
Сегодня на Москве-реке действуют три регулярных маршрута речного транспорта Киевский — Парк «Фили», ЗИЛ — Печатники и Новоспасский — ЗИЛ общей протяженностью около 29 километров.
Ожидается, что к 2030 году на Москве-реке будет работать семь маршрутов регулярного речного электротранспорта. Таким образом, пассажирское движение охватит практически всю акваторию, которая станет полноценной транспортной артерией.