Бизнес и цифровизация / Новости / Общество

На платформе «Электронный дом» появятся новые услуги и сервисы


Дата: 01 февраля 2025 г

 

К концу 2024 года к платформе «Электронный дом» присоединилось более 34 тысяч домов — почти 100 процентов многоквартирных домов столицы. Количество проведенных опросов выросло более чем в три раза. По итогам обсуждения Сергей Собянин поручил продолжить реализацию проекта, в том числе создание новых сервисов и расширение возможностей для пользователей.

 

«Свыше 2,1 миллиона человек уже пользуется платформой “Электронный дом”. Это в 1,5 раза больше, чем в 2023 году. “Электронный дом” помогает жителям многоквартирных домов конструктивно взаимодействовать между собой, налаживать диалог с управляющими компаниями и другими организациями», — написал Мэр Москвы в своем телеграм-канале.

 

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации общее собрание собственников решает ключевые вопросы управления многоквартирным домом. Однако еще несколько лет назад провести его в типичном московском доме на 100 и более квартир было практически невозможно, так как это требовало больших затрат времени и ресурсов. Процедуры оперативного выяснения мнения жителей по тому или иному вопросу не было, если не считать трудоемкой и малоэффективной формы поквартирных обходов. В связи с этим в 2020 году Сергей Собянин поддержал идею Общественной палаты Москвы о создании платформы «Электронный дом». Она была призвана стать эффективным инструментом самоорганизации жителей для управления многоквартирными домами.

 

В прошлом году для удобства жителей заработал сервис, позволяющий полностью организовать проведение общего собрания собственников. Сотрудники «Электронного дома» консультируют горожан, помогают составить повестку для голосования, а также при необходимости сами посещают жителей для информирования о собрании в их доме и помощи с регистрацией и голосованием.

 

С начала работы платформы провели уже более 21 тысячи общих собраний собственников. Кроме того, благодаря сотрудничеству с Мосжилинспекцией были оцифрованы все бумажные протоколы собраний, проведенных в 2024 году.

 

«Электронный дом» позволяет жителям не только конструктивно взаимодействовать между собой, но и наладить диалог с управляющими организациями и Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы. Помимо этого, на платформе действует специальный чат, куда москвичи могут обратиться за консультацией по городским услугам и сервисам, касающимся жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирным домом. Например, специалисты службы поддержки помогут подать заявку на устранение неполадок или подскажут, как получить выписку из домовой книги.

 

В 2025 году планируется открыть новый раздел платформы «Электронный дом», где будут доступны все протоколы общих собраний собственников вне зависимости от способа их проведения — онлайн или офлайн. В личном кабинете пользователи смогут просмотреть свои бюллетени голосования. Кроме того, в этом году планируется открыть дополнительные офисы «Электронного дома» для помощи горожанам в проведении общих собраний собственников.

 

Появятся и новые услуги. Их будут предоставлять коммерческие партнеры по московским стандартам и под контролем города. Это «Химчистка» для мебели и текстильных изделий, «Ремонт окон в квартирах», в рамках которой специалисты устранят неполадки, выявленные дефекты и повреждения, поменяют или восстановят отдельные элементы конструкций, а также «Установка и замена фильтров воды».